ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
Устав Орликовского сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области
(принят решением земского собрания Орликовского сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области от 16 августа 2007 года № 10)
Глава 2. Земское собрание Орликовского сельского поселения и глава Орликовского сельского поселения
Статья 10
- Земское собрание Орликовского сельского поселения (далее по тексту - земское собрание сельского поселения) является представительным органом сельского поселения.
- Земское собрание сельского поселения обладает правами юридического лица.
(ст. 10 в редакции Решения земского собрания Орликовского сельского поселения от 28.10.2013 года N 10)
Статья 11
- Земское собрание сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Земское собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
- Депутатом земского собрания сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области.
- Муниципальные выборы в земское собрание сельского поселения назначаются земским собранием сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Депутаты земского собрания сельского поселения избираются по мажоритарной системе относительного большинства.
Статья 12
- Земское собрание сельского поселения избирается сроком на пять лет.
- Полномочия земского собрания сельского поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
- Полномочия земского собрания сельского поселения также прекращаются:
- в случае принятия им решения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов;
- в случае вступления в силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов земского собрания сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;
- в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
- в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;
- в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
- Досрочное прекращение полномочий земского собрания сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Полномочия депутатов земского собрания сельского поселения прекращаются также и в иных случаях, установленных федеральным законом.
- При досрочном прекращении полномочий земского собрания сельского поселения глава сельского поселения назначает досрочные муниципальные выборы в земское собрание сельского поселения в сроки, установленные федеральным законом.
(ст. 12 в редакции Решения земского собрания Орликовского сельского поселения от 29.07.2011 года N 77;
ст. 12 в редакции Решения земского собрания Орликовского сельского поселения от 07.09.2012 года N 142)
Статья 14
В исключительной компетенции земского собрания сельского поселения находятся:
- принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
Иные полномочия земского собрания сельского поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Белгородской области, а также настоящим Уставом.
Земское собрание заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных земским собранием сельского поселения в первый месяц первого квартала года, следующего за отчетным годом. Порядок заслушивания ежегодных отчетов определяется решением земского собрания сельского поселения.
(ст. 14 в редакции Решения земского собрания Орликовского сельского поселения от 29.07.2011 года N 77;
ст. 14 в редакции Решения земского собрания Орликовского сельского поселения от 07.09.2012 года N 142)
Статья 15
- Земское собрание сельского поселения принимает по вопросам местного значения (статья 8 настоящего Устава) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Белгородской области, настоящим Уставом.
- Проекты решений земского собрания сельского поселения могут вноситься в земское собрание сельского поселения депутатами земского собрания, главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, минимальная численность которых составляет 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, а также прокурором района либо вышестоящим прокурором.
- Проекты решений земского собрания сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение земского собрания сельского поселения только главой администрации сельского поселения или при наличии его заключения.
- Порядок внесения проектов решений земского собрания сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом земского собрания сельского поселения. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу без рассмотрения.
(ст. 15 в редакции Решения земского собрания Орликовского сельского поселения от 29.07.2011 года N 77;
ст. 15 в редакции Решения земского собрания Орликовского сельского поселения от 07.09.2012 года N 142)